ПРЕМЬЕРА «РУСАЛКИ»

Театр оперы и балета можно поздравить! Наконец-то наступил его звездный час! Об этом можно смело говорить, ведь премьерный спектакль оперы «Русалка» Даргомыжского – одна из лучших постановок за все время существования театра. Талантливый квартет постановщиков в лице режиссера Карла Сергучева, дирижера Николая Пикутского, хормейстера Октябрины Птицыной, художника Саргыланы Ивановой представил слушателям замечательный спектакль, в котором драматургия развития сюжета, мастерство музыкального исполнения, костюмы и сценография спектакля доставили незабываемые минуты наслаждения столичным меломанам. Это был настоящий синтез драмы, музыки, сценографии. Карл Сергучев нашел ту «золотую середину», которая и показала высокое качество спектакля. «Русалка» несомненно, войдет в историю театра как новая высота оперной труппы театра как новая высота оперной труппы театра, которую следует держать!

Сразу хочется отметить работу молодого дирижера Николая Пикутского – с каждым спектаклем по звучанию оркестра можно говорить обо всех этапах его возрастающего профессионализма как оперного дирижера. В каждой постановке слышна его кропотливая работа музыканта, дирижера, стремящегося максимально проработать все нюансы спектакля и с оркестром, и с хором, и в ансамблях с солистами, и в их сольных партиях. Кому-то такая настойчивость и проявление дирижерской воли не нравится, тем не менее, это дает прекрасные плоды, которыми мы постоянно восхищаемся. В «Русалке» Николай Пикутский в полной мере показал свое дирижерское кредо – работать на максимум. В столь сложном спектакле он уверенно развил музыкальную драматургию оперы, нашел точную динамическую окраску музыки, идеально выстроил звуковой баланс, чутко поддерживая солистов, дал им возможность показать красоту музыки и великолепие их голосов.

Исполнительский состав в премьерный день «Русалки» тоже можно назвать звездным! Прославленный бас Ива Степанов, на которого, в общем-то, и был поставлен спектакль, показал, что его голос по-прежнему звучит сильно и мощно.

Николай Попов, тенор, достаточно известный своими работами в театре, был выразителен и музыкален в вокальном плане, партия Князя близка ему по эмоциональному настрою, но все же певцу где-то не хватало внутреннего темперамента для усиления драматической ситуации сюжета оперы.

Молодая, но уже титулованная и затмившая многих своих соперниц на престижных конкурсах меццо-сопрано Анастасия Мухина, великолепная Марина Силина – сопрано оставили яркое впечатление своим участием в постановке, а дуэте, где красота их голосов сбились воедино, были просто божественны, хотелось слушать их бесконечно.

Александр Емельянов, знаменитый баритон, пожалуй, единственный из молодых солистов, который успешно выступает на сцене других театров, неизменно приносит истинное удовольствие своим вокальным мастерством.

Долгожданный успех пришел и к Анегине Дьяконовой, исполнительнице главной партии Наташи. Наконец, мы услышали от нее то, что ждали все эти годы. Статная красавица уверенно выступила в сложной вокальной партии. Она обладает красивым, сильным, полетным голосом и заслуженно получила овации от поклонников оперного искусства.

Невозможно не сказать о самой юной участнице постановки – Полина Кожина в роли Русалочки была очаровательна искренностью, непосредственностью, ребенка, ее ангельский голос внес свою нотку в единое целое спектакля.

Говоря о работе хора, можно сказать, что в последние годы хор находился фактически на первых позициях театра. В каждом новом спектакле именно от него шла мощная энергетика, кроме того, хористы стали более сценичны, их стало не только интересно слушать, но и видеть их в образах, продуманных режиссером. Но в «Русалке» они превзошли самих себя, выступив как единое целое по звуку, также были очень органичны и в массовых сценах. Поздравляем, просто отличная работа!

Яркие и динамичные танцы придали спектаклю подвижность в построении драматического сюжета, можно сказать, настоящий вихрь разгула праздника.

Вся эта красота, конечно, не могла состояться без художника-постановшика Саргыланы Ивановой. Сценография достаточно проста, легко трансформируется, благодаря новым театральным технологиям, прекрасное решение задника в виде плещущегося озера было впечатляющим. А какие были костюмы! Прекрасные ткани, фасоны – сплошная эклектика, которые только усилили яркость и зрелищность спектакля! Все костюмы, созданные к спектаклям Саргыланой Ивановой, можно смело показывать на модных дефиле.

Карл Сергучев, режиссер, известный нашумевшей постановкой спектаклей «Кудангса Великий» и «Александр Македонский» Кобеков в «Русалке» добился большей целостности и глубины драматургии. Конечно, сама музыка Даргомыжского, либретто давали возможность для креативной работы, но режиссер не стал «заморачиваться», как это было в «Александре», он просто выдвинул на первый план именно музыку, которой сделал прекрасное обрамление. Спектакль прозвучал динамично, без затянутости, характерной при постановке этой оперы. Также он избежал обычных для нашей оперы сценических пустот. Что мне еще понравилось, так это единство замысла и воплощение всех составляющих постановки, что и привело к успешной премьере. Поздравляя с премьерой, автор надеется, что будущие спектакли в театре будут поставлены на таком же высоком художественном уровне и будут приносить нам, слушателям, настоящее чувство радости, блаженства и наслаждения!

Лариса Донская,
композитор