Первую зарплату я получила в 13 лет. В долларах

Ona+       19.10.2018      Женщина номера     Нет комментариев

– Я не дура, а кандидат наук! – ответила я сестре, ещё даже не зная значения этого словосочетания, – рассказывает Василиса ТАРАСОВА.  Мы сидим в уютной кофейне. Передо мной красивая молодая женщина, кандидат педагогических наук, доцент Арктического государственного института культуры и искусств.

– Расскажите немного о себе, – прошу я. И первая же фраза собеседницы меня просто огорошивает.

– Я родилась слепой, с врождённой катарактой. Родители это заметили поздно, в пять-шесть месяцев, тогда меня и прооперировали. Хоть какое-то зрение вернулось. Позднее была ещё одна операция. Сейчас зрение поддерживаю, но оно всё равно так себе.

С детства танцую и пою. Родители меня воспитывали как обычного ребёнка. В начальных классах я училась в школе для слабовидящих. Затем – в Саха-турецком колледже. У меня всегда были склонности к языкам, в тринадцать лет уже работала переводчиком на играх «Дети Азии».  И первая моя зарплата была в долларах, сколько, уже не помню, но тогда я впервые держала в руках американскую валюту.

– Насколько я поняла, вы – очень активный человек, несмотря на свой недуг. Как вы думаете, почему здоровые люди, имея все шансы действовать, часто  сидят на месте?

– Многие здоровые люди просто не ценят того, что у них есть. Не стремятся изменить свою жизнь к лучшему. Наверное, потому что нужно много работать, фонтанировать идеями, очень стараться, чтобы чего-то добиться…. А лень! Проще лежать на диване и жаловаться на неудавшуюся жизнь. Вот я рвалась к общению, хотела сдружиться с обычными людьми. Это было очень сложно. Моё детство пришлось на конец девяностых — начало двухтысячных. Тогда дети были более жестокими и циничными.

– Родители вас жалели?

– Я не помню, чтобы они меня постоянно жалели. Конечно, когда плакала, мама говорила, чтобы я собралась, утёрла слёзы и пошла дальше. Считаю, что не надо проявлять излишнюю заботу и жалость, даже если у ребёнка проблемы со здоровьем. Это очень сильно балует детей, человек формируется как овощ в теплице, зная, что ему поднесут, за ним уберут, его пожалеют. Конечно, хорошо, когда родители заботятся о ребёнке, но делать акцент на том, что он – бедный-несчастный, не стоит.

– Как всё же вы стали переводчицей в 13 лет?

– Во время учёбы я побеждала в различных языковых олимпиадах, ездила в Турцию на стажировки. Когда вернулась в Якутск, всё ещё на турецком говорила (смеётся). В колледже учились дети очень воспитанные, меня там хорошо приняли, несмотря на очки-лупы. В связи с тем, что зрение начало ухудшаться, меня перевели в двадцатую школу, так как там меньше нагрузка. Кстати, там я и познакомилась со своим будущим мужем. Поступили в один институт, на втором курсе поженились, на третьем у нас родилась дочка.

– Складывается впечатление, что вы – везучий человек.

– Наверное. После института мы поехали в Москву, я поступила в аспирантуру Московского института культуры. Отучилась там два с половиной года и защитила кандидатскую диссертацию. С тех пор у меня зрение ухудшилось. Но я всё равно рада, что это сделала и добилась успеха.

Надо укреплять свои позиции. Сейчас даже здоровые люди бывают ненужными, а я себя подстраховала (улыбается), получив кандидатскую степень.Открыла кафедру социальной культурной деятельности в институте. Мы стали набирать первых постановщиков и продюсеров. Разработала документацию, прошла аккредитацию. Теперь у нас есть первые выпускники.

– А дочь чем увлекается?

– Ей двенадцать лет, она любит танцевать. Занимается в «Автобусе радости». К её воспитанию подхожу очень ответственно. Увлеклась психологией, чтобы всё было правильно. Конечно, идеального ничего не бывает, но кое-что получилось.

– Как мотивировать людей с ограниченными возможностями, как им привить тягу к жизни?

– Во многом это зависит от самого человека, ну и от его родителей, окружения. Сейчас кстати, очень много людей с ограниченными возможностями добиваются высот в жизни. О них рассказывают на телевидении, пишут в газетах. Человек послушает и, может, тоже захочет быть таким активным. Ведь у каждого есть свои таланты и возможности. В это только надо верить и развивать.

Я вот раньше думала, что у меня вообще нет талантов, и я ничего не умею. Но были судьбоносные моменты, и я их использовала. Нужно быть решительным, не бояться, стремиться к большему, чтобы добиться успехов.

– Вы – счастливый человек?

– Да, у меня любящий и любимый муж, умничка-дочка и любимая работа. Я это всё заслужила, потому что добивалась очень упорно, прикладывая много усилий, и судьба так вот сложилась.

– Вы верите в судьбу?

– Я верю во всё. Во все хорошие знаки и приметы. Заметьте, только в хорошие. К примеру, говорит гороскоп, что всё будет отлично, – я верю, а если нет, то думаю, что это не правда. И знаете, так и происходит. Всё может зависеть даже от случайно сказанных слов. В детстве был случай такой: сестра мне говорит, что я – дура, а я говорю – «я не дура, а кандидат наук». Хотя тогда даже не знала значения этого словосочетания. И вот я – кандидат педагогических наук! От веры очень многое зависит, главное –верить в себя, в свои силы, и чтобы в вас верили ваши родные и близкие.

Татьяна БАРАШКОВА