Амбросьев А. Фильм Сергея Потапова «Тыын» — девять лет спустя.

Фильм Сергея Потапова «Тыын» – девять лет спустя

5 марта 2015, 14:38

SakhaLife.ru

Есть множество фильмов, которые актуальны только на момент своего выхода и после премьерной шумихи интерес к ним быстро сходит на нет.

Фильм Сергея ПОТАПОВА «Тыын», пересмотренный мною на днях в «Киноклубе», оказался из ряда картин, интерес к которым со временем не пропадает. И в этом смысле потаповский «Тыын» – отнюдь не короткое дыхание!

После первого выхода фильма «Тыын» на экраны прошло ровно девять лет, и за это время я пересмотрел множество картин «Made in Yakutia». И с высоты этого знания был приятно удивлен тому факту, что еще тогда Сергей сделал совершенную с кинематографической точки зрения работу. Законченную во всех смыслах, с соблюдением жанровых условностей, с добротным сценарием и великолепной актерской игрой.

Это фильм с присущим Потапову двойным и тройным «дном», когда в зале постепенно смолкает смех и ты начинаешь задумываться о вечных ценностях. Причем, никакой дидактики и морали – к вере, надежде и любви режиссер ведет нас очень ненавязчиво, через череду комичных и нелепых ситуаций с такими же нелепыми и порой казалось бы абсурдными героями. Ты смеешься, но через мгновение осознаешь, что никакого гротеска нет – это те же люди, которые окружают тебя в повседневной жизни, просто режиссер показал нам их сквозь призму своего ироничного, но всегда любящего людей взгляда.

         Показательно признание главного героя фильма, которого блистательно исполнил Иннокентий ДАКАЯРОВ: «Это одна из самых любимых мною картин, поскольку мне изначально понравился сценарий. Сейчас в год мне поступает немало предложений – от режиссеров из Якутска, Москвы и других городов. Но я часто отказываюсь. И не потому что роль маленькая – я готов сыграть в любом эпизоде, а потому, что мне не нравится сценарий».

В традиционной беседе с авторами и героями фильма в Киноклубе было сказано еще немало, но главное, как мне кажется, прозвучало. И оно заключается в том, что пришли времена, когда наши актеры выбирают роли, исходя из своих внутренних принципов и убеждений.

Источник: Алексей АМБРОСЬЕВ – Сиэн МУНДУ