ИСТОРИЯ ОДНОЙ МЕЧТЫ

В сентябре НВК «Саха» запускает сериал Вера, Надежда, Таптал». Картина о трех девушках, которые решили открыть рекламное агентство. В фильме одну из главных ролей возлюбленного главных героинь сыграл актер Саха театра Сергей Егоров* Запуск этого сериала и был поводом для интервью с ним, но говорили мы больше не об актерах их работе, не о новом сериале, а о планах и мечтах. Сергей оказался очень открытым человеком. Он рассказал о том, кого считать гениальным актером и почему

страшно начинать взрослую жизнь.

о кино

— Всего я снялся в восьми или десяти картинах в Якутске. Первая и самая любимая картина — «Матрена» Вячеслава Семенова. Съемки проходили, когда я учился на первом курсе АГИИК. Тогда я узнал, что такое кино. Вячеслав Николаевич снимал все своими силами. Параллельно со съемками играли в постановках Андрея Борисова. И я четко понимал, что есть кино и есть театр. С первых кадров я понял, что хочу заниматься кино.

Не скажу, что в Якутии участие в различных съемках можно называть «карьерой», это будет сказано слишком громко. Я не считаю это каким-то достижением. Приглашают на съемки — хорошо, будут новые фильмы в видеотеке моей мамы. Кичиться этим глупо.

Четыре года я работал в Мирнинском театре. Но я бы променял это время на что-нибудь другое. Мне казалось, что я не расту, хотя Андрей Саввич предложил создание нового театра. Хорошо звучит, но наделе мне не понравилось. Этот театр, кстати, и сейчас существует. Сегодня у меня свой бизнес.

У меня, как и у каждого выпускника арктического института, есть амбиции. Я хочу снимать кино, пропагандировать его, хочу сам сниматься в нем, как Чарли Чаплин, Луи де Фюнес, Джеки Чан или Мэл Гибсон. Эти актеры сами себя пропагандировали.

ОБ АКТЕРЕ — На выпускном вечере Андрей Саввич говорил красивые слова о том, что мы птицы, которые будут летать и распространять культуру Якутии. Пбгом подошел Сергей Потапов, наш преподаватель, и сказал: «Вы никому не нужны». Это грустно? Нет, это факт. И ‘/го не грустно, потому что это можно назвал» вызовом. Он сказал нам, что теперь мы нужны только самим себе. Делайте что-нибудь, чтобы вас услышали. Мы были в растеряннрети. Я не хотел оканчивать институт, я не знал, что меня ждет во взрослой жизни.

Может, я не хороший актер, может, я никакой актер, может, я бездарный. Факт в том, что во время практики я хвастался тем, что не волнуюсь перед выступлением, а мои однокурсники говорили: «Ой, Сережа, я не помню, что и делаю и этот момент, что я говорю во время этой сцены». Тогда один опытный актер сказал: «Актер, который не волнуется перед выходом на сцену, не актер, не г ениальный актер* My, стило быть, й не гениальный актер.

О ПЛАНАХ

— У меня грандиозные планы, я даже знаю, о чем будет мой первый фильм. Единственное, что меня сдерживает — это команда, которой у меня нет. Я хочу найти и собрать команду, которая видела бы и понимала, о чем я говорю.

Я не хочу работать с профессиональными режиссерами, быть у них «на подхвате», потому что они навязывают свое мировоззрение. Дают ту литературу, которую они сами прочли, и чтобы твое мировоззрение точь-в-точь копировало их мировоззрение, чтобы впоследствии ты продолжал их детище.

Мой первый фильм будет о человеке, просто о человеке, который должен дойти из точки А в точку Б, а каким образом он дойдет и будет показано на экране. Потом я хочу сам играть в своих картинах. Чтобы они были глубокими психологически. Чтобы каждый жест, каждое выражение лица несли свою нагрузку,; чтобы

дым зрителем.

Да, я боюсь рассказывать

о своей мечте, а потом не реализовать ее. Но я буду поплошать мечту,

О КОЛЛЕГАХ

Я восхищаюсь ребятами, которые сейчас снимают фильмы, и у них есть команда. Когда я с ними работай;, я чудездую, как они сработались. Хочется именно такую команду Я общаюсь с Операторами, монтажерами, рассказы-ваю некоторым свою идею, кто-то поддерживает» понимает, кто-то —нет. До сих пор в поиске своей команды.

Думаю, опыта для съемок фильма мне хватит. 0 первую очередь я актер и знаю, что нужно требовать от актеров. Вообще считаю, что хороший режиссер — это хороший актер. Я, конечно, не считаю себя хорошим актером, но знаю, что требовать от актеров.

О РЕЖИССУРЕ

—        В среде моих однокурсников было режиссерское отделение — я мало видел настоящих режиссеров. Чтобы какой-нибудь 18-летниЙ мальчик или девочка пришли и сказали, что я хочу быть режиссером, я пойду учиться на режиссера, я отучился на режиссера, я режиссер. Все. Так не бывает. «Меня не интересует, как вы ко мне относитесь, я гениален». Это неправильно.

Вообще я пробовал снимать кино, не получалось. Видимо, меня оператор не понял, аниматор понял не до конца. И картины получались такими бездарными! Их было много этих проб. Но я стараюсь о них не вспоминать. Все мои ошибки откладываются в| подсознании.

РАЗВЯЗКА

—        Во время учебы я читал книги о правиле золотого

сечения, правиле треугольника. Я видел, 1$ак это сечение строится, я стараюсь делать кадры по книге, но мне не нравится, что получается. И w^ я ищу что-то свое.

Я пошел учиться на актера только для того, чтобы мной гордилась моя мама. Во время премьер в кинотеатре, я смотрю только на выражение лица моей мамы — она главный мой зри-

тель. Когда я появляюсь в кадре, она выпрямляет спину, улыбается; Если понравилось моей маме, значит, все хорошо.

Записала Арюна ТУДУНОВА