ВСЕ СМЕШАЛОСЬ: ЛЮДИ, КОНИ…

Персональная выставка Дьулустана  Бойтунова открылась в галерее Национального художественного музея РС (Я) в здании Комдрагмета.

Обладатель диплома Российской Академии художеств Дьулустан Афанасьевич работает заведующим кафедрой живописи  АГИИК. Экспозиция приурочена к 50-летию мастера и собрала графику и живопись, датированные 2001-2012 годами.

Особенно хороша графика. Ее можно долго рассматривать и каждый раз находить новые детали. Небольшого размера иллюстрации к олонхо «Бюдюрюй-бэт Мюлджю Беге» и эвенкийскому эпосу «Торго-Тургэ тангастаах торгандуун маатаа», историческим романам Николая Лугинова «По велению Чингисхана» и «Великие хунны» отличаются декоративностью, детализированным рисунком, а выполненные в цвете — насыщенностью и сочностью красок, при этом    выдержанны и смотрятся очень цельно. В них отражены культурные традиции  не только саха, но и северных народов! и    народов, населяющих Среднюю Азию,     словом, этносов, имеющих   древние   тюркские корни.

В картинах и рисунках Дьулустана Бойтунова люди и животные гармонично сосуществуют: всадники на боевых конях, пасущиеся на воле лошади, прижившиеся   на   Бланке барашки… Есть совершенно изумительная работа «Мишка на Севере». Неудивительно, если на нее мастера вдохновил мультфильм «Ледниковый период», потому что герои картины такие же симпатичные, как в кино, правда,  в этом  мультфильме персонажей Бойтунова пока еще нет: медвежонок на лыжах летит со льдины в воду, где мирно принимает ледяную ванну морж.

Большинство     натюрмортов мастера также несут на себе печать национального колорита или особое настроение, усиленное цветом. Так, «Хобби» приковывает внимание ярким красным пятном в центре, другое полотно—игра нюансов белого.

Искусствоведы выделили в работах так называемый монгольский цикл: «Охотник», «Путник», «Вечная тишина». На картинах художника много голубого неба, пейзажи неяркие и узнаваемые, завораживающие не броской красотой, лишены пышности и разноцветья. Есть аллегорические работы, например, картина «Растворившаяся в воздухе мысль».

В экспозицию попали эскизы и этюды, поднимающие завесу творческих поисков художника.