БАРИТОН ИЗ ЯКУТИИ ПОКОРЯЕТ РОССИЮ

Этой весной на юбилей своего педагога-профессора Арктического института искусств и культуры, заслуженной артистки РС(Я) Валентины Колодезниковой из Ростова-на-Дону приехал выпускник 2005 года Александр Емельянов, в настоящее время солист оперы Ростовского музыкального театра и одновременно Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона. На якутской сцене он продемонстрировал зрелое мастерство, блестяще исполнив партию опричника Грязного в «Царской невесте» Римского-Корсакова, выступил в двух больших концертных программах и принял участие в нескольких выездных концертах, в том числе в родном Намском улусе.

У Валентины Ивановны много достойных выпускников, но Александр – ее особая гордость. Действительно, молодой вокалист с первых дней учебы в Якутском музыкальном училище, затем в АГИИК целеустремленно овладевал секретами академического пения. Прекрасные вокальные данные, дарованные природой, он развил до качественного драматического баритона, а хорошее взаимопонимание с партнерами по сцене и постановщиками плюс блестящая память позволили довольно быстро добиться профессионального успеха – уже с первого курса института Александр был зачислен солистом оперы.

Еще будучи студентом, Емельянов за один только 2004 год успел поучаствовать в пяти крупных творческих состязаниях, и небезуспешно. В юношеских конкурсах во Владивостоке и Москве Александр завоевал две третьих премий, а на II Всероссийском конкурсе имени Георгия Свиридова в Курске в борьбе с профессиональными вокалистами получил приз за лучший исполнитель народной песни. Вторая премия и звание лауреата стали наградой за выступление на Международном конкурсе им. Павла Лисициана (Владикавказ), а на «конкурсе конкурсов», как принято называть Музыкальный фестиваль им. Леонида Собинова в Саратове, поскольку в нем участвуют только победители и лауреаты престижных вокальных конкурсов, он получил почетный диплом.
Но, что еще важнее, молодого баритона на этих конкурсах заметили такие мэтры российской оперной сцены, как Ирина Архипова, Владислав Пьявко, Александр Ведерников, Владимир Атлантов. Оценила его потенциал и руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра Лариса Гергиева, которая пригласила Александра пройти в стенах Мариинки стажировку, на что он с готовностью согласился.

Шанс остаться работать в Северной столице представился после приглашения тогдашнего художественного руководителя Санкт-Петербургского Академического театра оперы и балета им. М.Мусоргского с. Гаудасинского, но Александру нужно было возвращаться в Якутск защищать диплом да попутно решать квартирный вопрос, чтобы обеспечить семью крышей над головой. Кстати, дипломной работой выпускника АГИИК Емельянова стала партия баритона в «Царской невесте».

Однако места петь на больших российских сценах уже свила гнездо в его душе, появились и профессионализм, и уверенность в своих силах. На якутской сцене уже были исполнены ведущие баритональные партии не только в «Царской невесте», но и в « Дон Жуане» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Ньургун Боотуре» Жиркова, Литинского, «Реквиеме» Верди, «Князе Игоре» Бородина и другие.
В сезоне 2007/2008 годов Александр Емельянов легко прошел конкурс в Центре оперного пения Галины Вишневской, а через некоторое время был зачислен солистом оперы в Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где исполнил партию Жермона в опере «Травиата» вместе со знаменитой сопрано Хиблой Герзмава, пел Риголетто в одноименной опере Верди, Томского в «Пиковой даме» Чайковского.

Вот уже второй сезон баритон из Якутска является ведущим солистом оперной труппы в Ростовском музыкальном театре. За это время восходящая звезда якутского вокала стал участником фестиваля «Опералия» в Казахстане, организованного в честь юбилея казахской столицы Астаны, спел на оперном фестиваля в Казани, был приглашен на спектакль и концерт в Бурятский театр оперы и балета.

Нельзя не отметить, что Александр Емельянов достойно представляет вокальное искусство республики в других регионах России.
Однако и Якутию не забывает, оставаясь солистом якутской оперной труппы, а дома его с нетерпением ждет семья. Когда певец возвращается на родную землю, то никогда не отказывается принять участие в республиканских мероприятиях, концертных программах и спектаклях театра. И делает это с видимым удовольствием, а публика в ответ дарит ему свое признание и симпатии, что дает певцу дополнительный мощный стимул к творческому и профессиональному росту, не позволяя останавливаться на достигнутом.

Евгения ТОМСКАЯ