Арктический государственный институт искусств и культуры был создан по Указу Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева в 2000 году. Учредителем института выступило Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Сегодня здесь постигают благородные науки будущие художники, артисты, дизайнеры, музыканты. В этом году впервые был выпуск студентов факультета информационных технологий и менеджмента культуры. Подробнее об этом рассказывает декан факультета Саргылана ИГНАТЬЕВА.
-Особенностью института является то, что он возник не на пустом месте, а на базе филиалов ведущих вузов культуры и искусства: Красноярского государственного художественного института, Уральской государственной консерватории им.М.П. Мусоргского, Школы- студии МХАТ им. В.И.Немировича -Данченко при МХАТе им. А.П.Чехова, Восточно — Сибирской государственной академии культуры и искусств.
Думаю, что сильной стороной нашего института являются высокий профессиональный уровень, опыт профессорско-преподавательского состава и очень талантливые и креативные студенты.
За восемь лет деятельности АГИИК занял определенное место в культурно -образовательном, информационном пространстве в пределах республиканского, российского и даже мирового масштаба (с 2003 года АГИИК начал международное сотрудничество со странами Арктического региона и с Японией). В 2007 году наш институт прошел комплексную оценку, проводимую Рособрнадзором Министерства науки и образования РФ, и получил долгожданную аккредитацию.
-Сколько факультетов в институте?
-В институте четыре факультета: факультет фольклора и этнокультуры народов Арктики, который осуществляет подготовку студентов по специальности «Народное художественное творчество» (две специализации — хореография, теория и история народной художественной культуры). На факультете исполнительских искусств открыты два отделения — музыкальное и театральное: музыкальное отделение готовит специалистов по трем специальностям: «Вокальное искусство. Академическое пение», «Инструментальное исполнительство» и «Музыковедение», на театральном отделении две специальности: «Актерское искусство» и «Режиссура». Факультет изобразительных искусств готовит студентов по трем специальностям: «Живопись», «Графика», «Дизайн»; и наш факультет информационных, библиотечных технологий и менеджмента культуры.
В институте созданы инновационные структурные подразделения: лаборатория новых информационных технологий, Центр циркумполярной цивилизации Арктики, научно-методическая лаборатория «Методологические основы курсов эстетики, теории и истории искусств», центр дополнительного профессионального образования.
Общенаучная и специальная подготовка в институте ведется на тринадцати кафедрах. Большое внимание уделяется научно- исследовательской работе. Студенты занимаются научной и творческой работой, ежегодно участвуют в межвузовских и всероссийских конференциях и творческих конкурсах.
-Расскажите подробнее о вашем факультете. Пользуется ли популярностью профессия библиотекаря?
-Факультет информационных, библиотечных технологий и менеджмента культуры осуществляет подготовку по четырем специальностям: «Прикладная информатика (в социально культурной сфере)», «Библиотечно — информационная деятельность», «Менеджмент организации», «Социально-культурная деятельность».
Факультет ориентирован на подготовку специалистов нового информационного общества, где высокий интеллект, способность к самореализации, самосовершенствованию, умение работать с информацией, находить и анализировать ее становятся важными и необходимыми для профессионала. Настоящее и будущее специалистов факультета связаны с информатизацией всех ее процессов, потребностями пользователей посредством информационных технологий, с менеджментом в социально- культурной сфере, с развитием индустрии туризма, досуга и развлечений.
В будущем факультет намерен готовить специалистов новой формации, таких как «Арт -менеджмент», «Реклама е менеджменте», «Информационный дизайн», «Технология информационно-аналитической деятельности», «Библиотечный менеджмент», «Референт-аналитик».
-Обратимся к статистике. Каков суммарный «портрет» вашего факультета: сколько и по каким специальностям учатся, сколько выпускников, кто преподает?
-Всего на факультете обучается 451 человек по специальностям: «Библиотечно-информационная деятельность», «Прикладная информатика», «Менеджмент организации». Надеюсь, все они найдут свое место и не будут состоять на бирже труда. Мы верим в их компетентность и профессионализм.
На нашем факультете работает высокопрофессиональный, работоспособный коллектив преподавателей. Среди них кандидаты наук, доценты. Есть и молодые преподаватели.
-Какие специальности пользуются повышенным вниманием?
-Популярностью пользуется специальность «Менеджмент организации», хотя и на другие конкурс не маленький. Например, в этом году по институту ситуация сложилась таким образом: всего было абитуриентов 852 человека, а в среднем конкурс составил три человека на одно место. Как видите, неплохо.
-Сейчас много говорят и пишут о ЕГЭ. В чем, по вашему мнению, его слабые и сильные стороны?
-В этом году на нашем факультете впервые принимали студентов по результатам ЕГЭ. Делать выводы пока рано. О внедрении системы единого государственного экзамена столько уже сказано, что трудно что- нибудь добавить. В целом ЕГЭ имеет право жить. Тем более наша республика была в числе первых, где в качестве эксперимента был внедрен ЕГЭ. Положительно даже то, что выпускники сдают экзамены один раз, в привычной для школьников обстановке, документы можно выслать, а не ездить самому, устраиваясь в незнакомом месте, что особенно важно для жителей нашей республики. В известном смысле система ЕГЭ — это социальная справедливость.
-Сейчас система высшего образования в России, в том числе в нашей республике, находится на стадии реформы. Как вы относитесь к двухступенчатой системе?
-Сегодня высшей школе предстоит создать новую систему образования. Как бы кто к этой тенденции не относился, с 2009 года все вузы страны переходят на двухуровневую систему образования в связи с вхождением в Болонский процесс. И наш институт не исключение. По всем нашим специальностям мы переходим на бакалавриат, то есть на четырехгодичное обучение, Конечно, непонятных моментов достаточно много, особенно для небольших институтов как наш, но одно мы знаем точно, что будем стремиться к открытию магистратуры, аспирантуры, докторантуры. В этом наша цель — обеспечить качественное, конкурентоспособное образование в нашем молодом вузе.
Мария Акиева