«ГАРОЛЬД И МОРД»

12 апреля в Саха театре  — премьера спектакля «Гарольд и Мод». Режиссер — Руслан Тараховский, известный своей постановкой «В защиту прекрасного». Сейчас молодой режиссер взял за основу одноименную пьесу Колина Хиггинса. Вот отрывок из нее.

Доктор. Сколько таких самоубийств… Вы совершили?

Гарольд. (После долгого раздумья). Не могу сказать точно.

Доктор. Почему?

Гарольд. Стоит ли считать первое, которое действительно не было заранее подготовленным? Или тот случай, когда взорвалась плита, пока моя мать была на коктейле? Или те, которые остались лишь в проектах, те, от которых я отказался, простые увечья или…

Доктор. (Прерывая его). Приблизительно.

Гарольд. Наверное, штук пятнадцать.

Доктор. Пятнадцать.

Гарольд. Приблизительно.

Доктор. И все эти… Самоубийства совершены для вашей матери.

Гарольд. (Помедлив.) Я бы не сказал — для моей матери.

Доктор. Конечно. Но они были предназначены для того, чтобы вызвать определенную реакцию вашей матери, не так ли? Она мне сказала, например, что в тот день, когда вы размозжили себе голову выстрелом из ружья, с ней случился нервный припадок.

Гарольд. Да, тогда это у меня хорошо вышло. Не всегда так получается. Иногда кровь брызжет прежде, чем сработает пружина.

Доктор. Но реакция вашей матери вас удовлетворила?

Гарольд. Да, вполне. Но ружье – это было в начале. Тогда все было намного легче.

Доктор. Вы хотите сказать что ваша мать привыкла.

Гарольд. Да. Теперь все трудней добиться ее реакции.

Доктор. А в случае с повешением, например?

Гарольд. Откровенно говоря, это не назовешь успехом. (Разочарован). Я три дня работал над этим устройством! Думаю, что она даже не видела моей записки.

Доктор. Что там было написано?

Гарольд. В ней говорилось: «Прощай, жестокий мир!». С каждым разом я делаю их все короче.

— Руслан, почему ты выбрал для постановки эту пьесу?
Поставить ее мне предложила Татьяна Ивановна Мыреева. Она же играет в спектакле роль Мод. Гарольд — Роман Дорофеев.
Здорово, что мы увидим на сцене артистов разных поколений!

А для меня важно суметь показать притяжение друг к другу людей, представляющих эти поколения. Показать, как в процессе общения меняется мировоззрение человека.

Трудный процесс.
Трудный. Но сам спектакль — светлый.

…Это чувствовалось уже на репетициях.  Под перебор гитарных струн (подбирается музыкальное оформление) слышится голос режиссера. Руслан обращается к Мод — Татьяне Мыреевой, стоящей рядом с Гарольдом — Романом Дорофеевым: «Взгляд… Очень важен взгляд.  Взгляд на него… Он — это будущее!». И после паузы: «Надо представить, что это будущее театра!» а Взгляд актрисы при этих словах меняется: просто ласковое и доброжелательное выражение становится глубоким, вдумчивым, вопрошающим. «Будущее театра»… А ведь действительно » перед глазами заслуженной артистки РС(Я) Татьяны Мыреевой будущее театра. Выражение «времен связующая нить» воплотилось на сцене в явь.

Недавний выпускник АГИКИ Роман Дорофеев стал известен широкой публике в роли юного Хохочоя из спектакля «По велению Чингисхана». Именно ему народный артист РС (Я) Ефим Степанов передал своего Кириска.  Каким он предстанет перед нами на этот раз? Премьера покажет.

К слову сказать, в этом спектакле много танцев в постановке заслуженного артиста РС (Я) Афанасия Афанасьева.
На якутский язык пьесу перевел заслуженный артист РС (Я) Кирилл Семенов, который играет в этом спектакле одну из ролей. В спектакле также задействованы Айаал Аммосов, Надежда Ушницкая, Ильяна Павлова, Елена Маркова.

А напоследок напомним еще раз дату премьеры — 12 апреля.

Кюннэй Еремеева