Учитель призван терпеливо, кропотливо, с любовью и надеждой передавать свои знания, профессионализм, опыт и мастерство ученикам, а иначе ожидаемый результат его усилий окажется неоправданным.
В декабре 1957 года открылось Новосибирское хореографическое училище. Со следующего года в него стали набирать будущих артистов балета из республик Бурятия, Хакасия, Якутия и других российских городов. Учились дети и с далекого юга, из Майкопа.
В 1964 году балетная труппа Якутского музыкально-драматического театра им, П. Ойунского существенно пополнилась выпускниками этого училища. Успешно окончив его в 1986 году, Оксана Абрамова была принята в Музыкальный театр артисткой балета и. вскоре стала ведущей балериной. Оксана не испытывала больших затруднений и выдержала своеобразный экзамен на звание солистки. Большую помощь в этом ей оказывали ее партнеры — Б. Матвеев, В. Петров, Д. Дмитриев, С. Ултургашев, И. Мясоедов, в каждом из которых она старается находить их лучшие качества. Удивительно широк ее исполнительский диапазон. От высокого академизма Петипа, романтизма Перро и Фокина, она легко воспринимает творческие замыслы современных хореографов. Абрамова — милая, прелестная Золушка, непосредственная и трогательная Ева в «Сотворении мира», очаровательная Шехерезада в балете Ф. Амирова «Тысяча и одна ночь», загадочная Светлоликая в балете-притче А. Мекаева «Знак Солнца», обворожительная Земляничка в «Приключениях Чиполлино» К. Хачатуряна.
Премьера Абрамовой – Медора в балете А. Адана «Корсар» — в очередной раз подтвердила высокую танцевальную и исполнительскую культуру балерины. Самое значимое событие всей ее творческой жизни, давшее мощный энергетический импульс, — встреча с великим мэтром хореографии Ю. Н. Григоровичем. Партия Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», сказочной девушки-лебедя, позволила преодолеть технические сложности классического танца и подчиниться только сложной гамме чувств внутреннего, психологического переживания двух противоборствующих стихий. Работа балерины оценена по достоинству: за исполнение ей вручена высокая награда – Государственная премия РС(Я) им. П. А. Ойунского. Именно с ней к балерине пришли творческая зрелость, глубокое осмысление работы над полнокровным образом.
Еще задолго до окончания карьеры балерины, я как организатор Якутского хореографического, училища, предложила ей работать учителем классического танца, готовиться к дальнейшей преподавательской деятельности, и получила отказ. У Оксаны Ивановны присутствовали задатки для преподавания — профессиональная школа, личное отношение, патриотизм. Через какое-то время все же сама изъявила желание работать в училище. Художественный совет не ошибся, доверив ей в 2004 году класс девочек, которых она должна выпустить в 2011 году. В коллектив органически влился действительно мастер своего дела, она стала учителем специальных предметов, где уже преподают талантливые педагоги З.И.Попова, заслуженная артистка PC (Я), Д. Н. Дмитриев, народный артист PC. (Я), А. П. Ултургашев, заслуженный артист РФ, PC (Я), Г.В.Дулова, народная артистка PC (Я), А.Д. Попов, заслуженный артист PC (Я), выпускник училища 2000 года, ведущая солистка Д. И. Дмитриева.
Оксана Абрамова — требовательный, энергичный педагог, умеет находить индивидуальный подход к каждой ученице. Она прививает детям безграничную любовь к искусству танца, ее отличают стремление постоянного самообразования. В 2010 году балерина заканчивает Саха государственную педагогическую академию.
Весь свой опыт и. мастерство Оксана Ивановна передает своим студенткам. Ее выпускной класс прекрасно владеет техникой классического танца, виртуозностью. Среди ее учениц участники Международных конкурсов хореографических училищ в Новосибирске Виктория Семенова, Международного фестиваля хореографических школ в Казани — Александра Ларева. На отчетных концертах учащихся ее воспитанницы исполняют сложные классические вариации из балетов. «Дон Кихот», «Эсмеральда», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и других. Как принципиальному и высококвалифицированному специалисту руководство доверило ей в течение нескольких лет возглавлять итоговую Государственную аттестационную комиссию.
Наталья Посельская