В Якутии определили дальнейшие шаги по развитию Малой академии креативных индустрий

23 августа в рамках экспертной сессии АГИКИ, озаглавленной «Креативность как универсальная компетентность: поиск смыслов и ориентиров», обсуждались вопросы развития Малой академии креативных индустрий (МАКИ). В мероприятии, прошедшем как в очном, так и в дистанционном формате, приняли участие представители образовательных учреждений из шести районов республики и городского округа «город Якутск», включая начальников управлений образования, директоров и учителей.

Участники сессии подчеркнули важность креативности и критического мышления как ключевых результатов современного образования, необходимых для повышения конкурентоспособности региона. МАКИ, созданная по инициативе АГИКИ, нацелена на поддержку творческого потенциала учащихся и формирование навыков коммуникации и кооперации, что является основой подготовки будущих специалистов для экономики будущего.

Елена Стручкова, руководитель проектного офиса АГИКИ, отметила необходимость адаптации образовательных программ к новым требованиям студентов и школьников, которые будут включать исследовательские и предпринимательские компоненты.

Юлия Антонова, научный руководитель исследования по развитию креативного мышления, представила результаты работы лаборатории АГИКИ, а представители Национальной библиотеки поделились опытом применения данных о читательской грамотности в образовательной практике.

Ирина Комарова, научный руководитель проекта МАКИ, акцентировала внимание на том, что креативность должна основываться на ценностях, подчеркивая важность работы в этом направлении.

Эксперты обсудили также образовательную политику и механизмы формирования креативности у школьников, а также архитектуру учебных планов, направленных на развитие креативных компетенций.

По итогам сессии был выработан общий курс на дальнейшее развитие МАКИ и распространение её практик в школах республики.