Эксперт: опыт сохранения культуры КМНС может применяться при интеграции новых регионов РФ

По словам ректора АГИКИ Саргыланы Игнатьевой, за годы работы институт стал одним из центров подготовки кадров для культурного возрождения в Арктике

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Опыт сохранения и развития культуры народов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМНС) может быть использован при интеграции новых регионов России. Об этом сообщила в четверг ректор Арктического государственного института культуры (АГИКИ) Саргылана Игнатьева.

Ранее в четверг заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил Федеральному агентству по делам национальностей (ФАДН) подготовить дополнительные меры по укреплению межнационального единства в новых субъектах России.

«Как отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в России уделяется пристальное внимание вопросам сохранения и развития языков народов страны. Вице-премьер подчеркнул, что в нынешних условиях успешное проведение Международного десятилетия языков коренных народов приобретает особое значение. Действительно, опыт России по поддержке культурного наследия Арктики уникален. В частности, речь идет о создании необходимых условий для ревитализации языков и культур коренных малочисленных народов Севера и Арктики: системы языкового образования в сочетании с сохранением этнической педагогики и народных традиций», — цитирует пресс-служба вуза ректора.

Она отметила, что АГИКИ за годы работы стал одним из центров подготовки кадров для культурного возрождения в Арктике. «Об этом говорит широкая география выпускников и обучающихся из 11 регионов Российской Федерации — в том числе Красноярского, Камчатского краев, Чукотки, Иркутской области, стран ближнего и дальнего зарубежья», — приводятся слова ректора с пояснением, что, по мнению Игнатьевой, ключевую роль в современном развитии вуза играет программа «Приоритет 2030» Минобрнауки России и поддержка властей Якутии.

В 2022 году АГИКИ стал получателем гранта по треку государственной программы «Приоритет-2030. Дальний Восток», которая направлена на формирование пула университетов — лидеров в создании новых научных знаний, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу. Образование в АГИКИ направлено на формирование компетенций, необходимых для особых условий Арктической зоны РФ. Учебный процесс ведется по практико-ориентированным образовательным программам, в том числе с внедрением 24 дисциплин арктического компонента.