КАСАТКИН В ВОСТОРГЕ ОТ ЯКУТСКОЙ НЕФТИ

Петербуржцы дали нашим студентам мастер-классы

Приятно, когда в Якутск приезжают известные люди — писатели, спортсмены, артисты, художники. Интересно слышать об их новых достижениях, узнать творческие планы, спросить об отношении к тем или иным актуальным вопросам. Но если именитые гости не только рассказывают и показывают, но еще и учат — такой визит оставит гораздо больший след и запомнится надолго.

В рамках культурной программы Дней Санкт-Петербурга в Республике Саха (Якутия), прошедших на этой неделе, помимо традиционных концертных программ, выставок, ретроспектив фильмов жителям республики были представлены мастер-классы двух замечательных деятелей культуры из северной столицы.

Стулья полукругом

В Арктическом государственном институте искусств и культуры для студентов-первокурсников провела мастер-класс актриса Наталия Кадочникова, внучка знаменитого советского артиста Павла Кадочникова. Что сразу поражает — ни малейшей нотки менторства, ни секунды на раскачку. Наталия Петровна тут же убрала поставленный для нее стол и кресло выключила микрофон: живой голос один из важнейших инструментов актера. Буквально сразу студенты были вынуждены включаться в этот урок-игру, где каждое движение, каждое слово уже часть учебы. И выяснилось, что даже правильное выстраивание стульев полукругом отнюдь не такое простое действие, как может показаться, На самом деле, если заниматься этим на сцене должна вся группа учащихся, элементарные движения вырабатывают чувство партнера — получается, что каждый, работая индивидуально, создает общую картину сценического действа. Ценные советы и замечания петербуржской актрисы надолго запомнятся якутским студентам. Сама же Кадочникова отметила хороший уровень подготовки наших первокурсников, едва переступивших порог института, их желание учиться и творить.

Черное золото вместо акварели

В Доме художника состоялся еще один мастер-класс: живописец Виталий Касаткин рассказывал о технике создания картин нефтью.

— Это лишь на первый взгляд нефть абсолютно непригодный для художественного творчества материал,— объяснял художник.— На деле работать с ней очень интересно — посмотрите, как необычно она растекается, сюжет создается сам собой. А вы знаете, что она бывает разных цветов? К примеру, астраханская с желтоватым оттенком, татарская — рыжеватая, еще у меня есть нефть из Республики Коми, а вот якутская нефть… она совершенно особенная! Я в восторге от ее текстуры!

Питерский мастер тоже не стал терять времени даром и предложил участникам мастер-класса самим попробовать силы в работе необычным материалом. Как поведал художник, лучше всего нефтью писать пейзажи, особенно природу севера России, которую студенты и попробовали воссоздать. За каких-то два часа под руководством мастера ими были созданы впечатлившие самого мэтра эскизы. Но пейзажи пейзажами, а кое-кто уже собирается применить эту технику в создании портретов.

Виталий Касаткин выразил пожелание, чтобы искусство живописи нефтью в Якутии — одного из нефтедобывающих регионов России — развивалось и стало не менее популярным, чем косторезный промысел.

Дмитрий ЛЮ