ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ АГИКИИ

Вот теперь, когда дипломы уже вручены, и выпускники разлетелись кто куда, осталось только сожалеть, что больше мы этих спектаклей никогда не увидим. Может, их сыграют другие, но ведь это будут уже совсем другие…

А согласитесь, что самое главное в пьесе, какой бы гениальной она ни была, — это люди, их темперамент, внутренние устои, характеры, взгляды и даже осанка, словом то, благодаря чему роль становится незабываемой, а спектакль неподражаемым, о нем пишут и говорят, желают смотреть еще и еще. Таких спектаклей было несколько — все они сыграны студентами Арктического государственного института культуры и искусств, причем не на учебной площадке, а на настоящей театральной сцене, да еще и в конкурсах поучаствовать успели и получить оценку московской критики. Например, однажды они решили заявить о себе на VIII международном фестивале театральных «Подиум-2003» и заявили: стали дипломантами. Журнал «Клуб» потом писал, что спектакль «Эй, кто-нибудь!», показанный ребятами из Якутии, стал открытием фестиваля. Конечно, надо было обладать безусловным мастерством и… наглостью, чтобы начинать свою театральную карьеру не где-нибудь, а на московской сцене: ведь когда еще только подавали заявку на участие, они не знали, что лучшие. Их педагог и режиссер заслуженный артист РС(Я) Юрий Козловский рассказывал, что поначалу очень переживал за своих учеников, но, просмотрев выступления одних, других, третьих, понял, что нет в них той органичности, какая присуща его воспитанникам. А ведь на этом фестивале было около трех сотен участников!

После был фестиваль дипломных спектаклей театральных школ в Ярославле, и здесь наши участники сорвали лавры победителей. В местную прессу из двух десятков коллективов попали только два: агиковцы и «шукинцы», а это, согласитесь, большой успех. Сам спектакль «За закрытыми дверями» Сартра (режиссер Юрий Козловский) психологически сложен, возможно, поэтому в России почти не ставится. Жанна Решетникова, Катя Нарышкина, Илья Данилевский и Степан Федоренко держат публику в необычайном напряжении полтора часа, и все это время невозможно перевести дыхание. Как заметила искусствовед Наталия Каминская, ребята «не играли, а искусно плели причудливую связь взаиморазоблачений».

Они, нынешние выпускники АГИКиИ, и впрямь талантливы. Они знают, чем заворожить зрителя, умеют красиво держаться на сцене, многие обладают прекрасными вокальными данными, словом, в Русский театр пришли не дети — готовые драматические актеры.

Их карьера началась очень красиво и потому, что кто-то уже успел стать лауреатом, и потому, что они — вообще самые первые обладатели дипломов АГИКиИ. Словом, как пошутил Юрий Козловский, вляпались в историю. Нет, конечно, у нас готовили артистов и до них, но то были выпускники филиала школы-студии МХАТ, а эти — первые ласточки, гордость нашего собственного вуза.

Обладателями дипломов под первыми номерами стали отличники Екатерина Нарышкина и Антон Голубев, за ними были Ольга Титова, Степан Федоренко, Дмитрий Юрченко, Евгений Стрельцов, Наталья Баженова, Илья Данилевский и другие. Всего шестнадцать талантливых и замечательных ребят. Думаю, мы не раз еще встретимся с ними в театре, увидим на телеэкранах, услышим по радио.

Кстати, о спектаклях. Один из них мы все же сможем посмотреть на сцене Русского театра, правда, в ином составе, но тем не менее.
Удачи вам, ребята.

Лора ЛЕЙ